Примечание: //Альбом водоотводных устройств на станциях инв №984
В альбоме приведены Два типа водопропускных железобетонных лотков:
Тип 1 – междушпальные тип I высотой 0,35, 0*50 и 0,70 м.
Тип 2- междупутные тип II высотой 0,75, 1,25, 1,50 м.
Кроме указанных лотков для водоотводных и водопропускных соВ¬оружений на станциях могут быть применены следующие сооружения и конструкции по действующим типовым проектам:
Конструкции железобетонных лотков можно применять в районах с расчетной температурой воздуха не ниже минус 40В°С
Лотки типа 1 - междушпальные тип I предназначены для пропуска воды как поперек, так и вдоль железнодорожных путей.
Лотки типа 2- междупутные тип II предназначены для пропуска воды только вдоль железнодорожных путей.
Лотки типа I применяются для отвода воды от централизованВ¬ных стрелок и от пассажирских платформ вдоль их бортов.
Лотки этого типа могут также применяться для отвода и пропусВ¬ка под железнодорожными путями воды с пониженных мест станционВ¬ного полотна.
При максимальной конструктивной глубине лотка 0.70 м высоВ¬та от дна лотка до подошва рельсов не превышает 0,85
При больших расстояниях от дна лотка до подошвы рельса должВ¬ны при перепусках воды под железнодорожными путями применяться лотки по типовому проекту № 749 или трубы по типовым проекВ¬там № 101, и 180.
Лотки типа 2, как правило, укладываются в междупутьях с пониженных отметок при пилообразном профиле земляного полотна и верха балластного слоя станционных парков.
Взамен кюветов нормального профиля, при достаточном технико-экономическом обосновании, могут устраиваться лотки типа 2.
Водопропускные лотки применяются для отвода воды из выемок в случаях:
а) необходимости пропуска по кювету количества воды, не вменяющегося в кювет нормального сечения;
б) необходимости осушения выемки от грунтовых вод, взамен применения закрытого дренажа;
в) устройства выемок в неустойчивых грунтах, быстро загрязняющих русло кювета;
г) необходимости устройства глубокого кювета в стесненных условиях, не позволяющих сделать соответствующее уширение выемки и т.д.
При глубинах водоотводов более 1,50 м следует переходить на закрытые водоотводы,- коллекторы о применением1 круглых и прямоугольных железобетонВ¬ных труб по типовым проектам инв. № 101,777,180.
На грузовых дворах и других площадках станции за пределами путевого развития при пилообразном профиле земляного полотна и дорожной одежды и под автомобильными дорогами с высотами насыпи, не позволяющими применять трубы - в качестве водоотводов и водопропускных сооружений устраиваются лотки по типовому проекту серии ИС-01-О4, выпуск 6, которые рассчитаны на проезд по ним грузового автотранспорта.
Объемный вес балласта с частями пути принят 2 т/мЗ, объемный вес грунВ¬товой засыпки - 1,8 т/м3В»
При расчете междушпальных лотков горизонтальное давление грунта от временной вертикальной нагрузки принято без учета динамического коэффициВ¬ента.
Трение грунта о стенки лотка и пассивный отпор, ввиду незначительного влияния их на конечные результаты, не учитывались.
Вертикальное давление на грунт под шпалой от временной нагрузки подВ¬вижного состава принято условно о К=0,67, учитывающим частичную передачу через рельс давление колеса на соседние шпалы.
В целях некоторого упрощения расчета междушпальных лотков, сделано спрямление участков криволинейной эпюры вертикального давления от подвижВ¬ного состава, передаваемого на засыпку за стенкамя лотка.
Крышки лотков рассчитаны на сосредоточенную нагрузку 100 кг.
Междупутные лотки рассчитаны без учета влияния временной нагрузка от подвижного состава.
Все лотки приняты сборной конструкции из железобетонных блоков двух типов; тип 1 - междушпальные, тип 2 - междупутные
Длина блоков лотков принята 1,5 м, вес блоков - в предеВ¬лах 0,04-1,10 т.
Глубина лотков принята для междушпальных - 0,35; 0,50 и 0,70 м, междупутных - 0,751 It25; 1,50 м.
В стенках лотков предусматриваются дренажные отверстия диаметром 3 см*
Принятые опалубочные размеры лотков определились из усл//